Льготным
категориям граждан предоставлено преимущественное право зачисления в колледжи и
техникумы (это 13 категорий
граждан, предусмотренных частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря
2012 года N 273-ФЗ ”06 образовании в Российской Федерации“). Среди них, в
частности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды,
инвалиды и II групп, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими
обязанностей военной службы и др.
Преимущественное право зачисления в колледжи
и техникумы будет предоставляться указанным лицам при условии успешного
прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих
равных условиях.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 296-ФЗ
(вступает в cилу с 25.07.2022)
*****************
Из
Закона об образовании исключено понятие «образовательная услуга».
Такая деятельность теперь вместо услуги будет
подпадать под такие категории, как «реализация образовательной программы» и
«выполнение государственного (муниципального) задания».
Федеральный закон от 14.07.2022 № 295-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
*****************
Принят
базовый закон «О российском движении детей и молодежи».
Определено, что движение является
добровольным, самоуправляемым общероссийским общественно-государственным
движением, одна из целей создания которого - подготовка детей и молодежи к полноценной
жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных
российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов РФ, достижений
российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и
творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к
Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей
среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед
нынешним и будущими поколениями.
Участниками движения могут быть
несовершеннолетние лица, обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального
образования, высшего образования, и иные лица, определенные уставом движения, а
также совершеннолетние лица, имеющие образование не ниже среднего общего и
(или) среднего профессионального образования и участвующие в воспитании и
организации досуга участников-обучающихся (участники-наставники).
Структурными подразделениями движения являются
региональные (создаваемые в каждом субъекте РФ), местные (создаваемые в
муниципальных образованиях) и первичные (создаваемые в образовательных
организациях, организациях в области культура и спорта и др.) отделения
движения. Съезд движения является его высшим руководящим органом.
Действующими органами Движения станут: 1)
Съезд Движения; 2) Наблюдательный совет Движения; З) Координационный совет
Движения; 4) Правление Движения; 5) Председатель Правления Движения.
Осуществление деятельности Движения предполагается
за счет ежегодных субсидий из бюджетов всех уровней.
Согласно закону, при высших должностных лицах
субъектов Российской Федерации будут создаваться координационные
(совещательные) органы по взаимодействию с Движением, его региональными,
местными и первичными отделениями.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
*****************
Принят
закон о поддержке лиц, достигших 18 лет, оставшихся без родителей, при
реализации ими права на образование.
Лица, потерявшие в период обучения обоих
родителей, обучающиеся по образовательным программам основного и среднего
общего образования за счет средств бюджетов, зачисляются на полное
гособеспечение до завершения обучения.
Лица, потерявшие в период обучения родителей,
обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам на платной
основе, имеют право перехода на бесплатное обучение.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 294-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
*****************
Предусмотрена
возможность регистрации лиц из числа детей-сирот, не имеющих мест, где они
постоянно или преимущественно проживают, по адресам расположения администраций
муниципальных образований.
Указанные лица по достижении ими возраста 18
лет либо в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения
совершеннолетия до фактического предоставления им благоустроенных жилых
помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений или до исключения их из такого списка, по их
заявлению будут регистрироваться по месту жительства по адресу местной
администрации или территориального органа местной администрации (при его
наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в
субъекте РФ, где они включены в список. Порядок такой регистрации установит
Правительство РФ.
Согласно пояснительной записке к
законопроекту такие меры принимаются в целях исключения фактов
административного преследования сирот за отсутствие регистрации по месту
жительства, исключения препятствий для получения в полном объеме
гарантированных им мер социальной поддержки, а также проблем с трудоустройством
и постановкой на учет в качестве безработных.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 293-ФЗ
(вступает в силу с 11.01.2023)
***************** Подписан
закон, управомочивший органы опеки и попечительства исполнять обязанности
законного представителя в отношении несовершеннолетних детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, вне зависимости от вида организации для
детей-сирот, выпускниками которой они будут являться.
Из пункта 4 статьи 155.1 СК РФ исключено
указание на конкретный вид организации для детей-сирот, по завершении
пребывания в котором до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение
обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и
попечительства.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 309-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
***************** Внесены
изменения в КоАП РФ:
1) смягчена
административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций
и за нерепатриацию экспортерами выручки в валюте РФ (статья 15.25 КоАП РФ).
Штрафные санкции за нарушение валютного законодательства в отношении
должностных лиц, взамен фиксированного размера будут исчисляться в процентном
отношении к сумме нарушения.
+ устанавливается мораторий на применение
административной ответственности за нарушения требований валютного
законодательства в период с 23 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года, если
невыполнение соответствующего требования обусловлено применением мер
ограничительного 7 характера в отношении граждан РФ или российских юридических
лиц со стороны иностранных структур, совершающих в отношении Российской
Федерации недружественные действия.
Федеральный закон от 13.07.2022 № 235-ФЗ
(вступает в силу 24.07.2022)
2) Введена
административная ответственность за повторное управление транспортным средством
водителем, лишенным прав (=> статья 12.7 КоАП РФ дополнена частью 4,
предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от 50
тысяч до 100 тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов)
федеральный закон от 14.07.2022 М 257-ФЗ (вступает в сипу 25.07.2022)
З) Установлена административная
ответственность за нарушения законодательства РФ о деятельности иностранных лиц
в сети Интернет (статья 13.49 КоАП РФ).
Федеральный закон от 14.07.2022 № 259-ФЗ
(вступает в силу 14.07.2022)
4) Выделена в отдельный состав
административная ответственность за сброс мусора с транспортных средств вне
специально отведенных мест. Ответственность для граждан - штраф в размере от 10
тысяч до 15 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. За повторное
правонарушение - до 30 тыс. / до 60 тыс. / до 100 тыс. рублей + с конфискацией
транспортного средства.
Повышенные размеры административных штрафов
установлены за аналогичные указанным действия, совершенные с использованием
грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных
машин.
+ закреплена возможность фиксации указанных
правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото-
и киносъемки, видеозаписи.
Также данные правонарушения внесены в
перечень статей КоАП РФ, совершение которых не подпадает под действие принципа
«презумпции невиновности», т.е. обязанность доказывать свою невиновность закон
возлагает на собственника транспортного средства при условии, что
правонарушение зафиксировано с применением перечисленных техсредств.
Правом составлять протоколы об указанных
административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних
дел, а также должностные лица государственных учреждений, осуществляющих
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
Федеральный закон от 14.07.2022 N 287-ФЗ
(вступает в силу 14.07.2022)
5) Смягчена административная ответственность
за совершение административных правонарушений В области предпринимательской
деятельности. В частности, закреплены следующие положения:
- в случае предотвращения лицом, совершившим
правонарушение, вредных последствий данного правонарушения либо добровольного
возмещения им причиненного ущерба административный штраф назначается в
минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой нормы; правило о замене административного штрафа на
предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на все
субъекты административных правонарушений, выявленные в ходе осуществления
государственного надзора и муниципального контроля (ранее такие особенности
распространялись только на ЮСО и субъекты малого и среднего бизнеса); административный штраф за административные
правонарушения, выявленные в ходе осуществления контроль-надзорной
деятельности, может быть уплачен в половинном размере в течение 20 дней со дня
вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 290-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
6) Установлена
административная ответственность участников производственной кооперации за
непредставление предложения о цене на продукцию по государственному оборонному
заказу и информации о затратах на ее производство (статья 14.6.1 КоАП РФ)
+ статья 15.37 КоАП РФ дополнена частью З,
предусматривающей ответственность в виде административного штрафа за нарушение
головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу
установленных сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении
государственного контракта, контракта, представление которого государственному
заказчику является обязательным.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 291-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
7) Статью
7.19 КоАП РФ дополнена нормой об ответственности за повторное совершение
административного правонарушения, предусмотренного частью I этой статьи,
выразившегося в самовольном подключении к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам,
газопроводам. Правонарушение повлечет наложение штрафа на юридических лиц в
размере от 300 тысяч до 400 тысяч рублей.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 289-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
8) (по
аналогии с вышеуказанными нормами УК РФ) КоАП РФ дополнен положениями, согласно
которым древесина и полученная из нее продукция в виде необработанных
лесоматериалов, изъятые при производстве по делам об административных
правонарушениях, будут передаваться для хранения, реализации, утилизации или
уничтожения в порядке, который должно установить Правительство РФ.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 288-ФЗ
(вступает в силу с 11.01.2023)
*****************
Несколькими
законами внесены изменения в Уголовный кодекс РФ:
1) УК РФ дополнен статьей 264.3,
устанавливающей уголовную ответственность за управление транспортным средством
лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым ранее административному
наказанию или имеющим судимость за деяния, связанные с управлением транспортным
средством при отсутствии соответствующего права;
+ части 2, 4, 6 статьи 264 УК РФ дополнены
новым квалифицирующим признаком - совершение лицом, не имеющим или лишенным
права управления транспортными средствами;
+ часть 1 статьи 104.1 УК РФ («Конфискация
имущества») дополнена пунктом ”д”, предусматривающим конфискацию транспортного
средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении любого
из преступлений, предусмотренных статьями 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.
федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
2) Установлена уголовная ответственность за:
- участие
гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской
Федерации лица без гражданства в вооруженном конфликте на территории
иностранного государства в целях, противоречащих интересам Российской Федерации
(введена часть 3 к статье 208 УК РФ, до 20 лет л/св.);
- нарушение
правил централизованного управления техническими средствами противодействия
угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории
РФ сети ”Интернет" и сети связи общего пользования (статья 274.2 УК РФ);
- сотрудничество
на конфиденциальной основе с иностранным государством, международной либо
иностранной организацией (статья 275.1 УК РФ);
- публичные
призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности
государства (статья 280.4 УК РФ);
- нарушение требований по защите государственной
тайны (ст. 283.2 УК РФ);
- неоднократные
пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Виновное лицо должно быть ранее подвергнуто административному наказанию за
любое из административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.3 КоАП РФ
(статья 282.4 УК РФ, до 4-х лет л/св.)
+ к государственной измене (статья 275 УК РФ)
отнесено совершение действий, связанных с переходом на сторону противника в
условиях вооруженного конфликта или военных действий против РФ.
+ усилена ответственность за участие наемника
в вооруженном конфликте или военных действиях. Деяние наказывается лишением
свободы на срок от 7 до 15 лет (ранее - от З до 7 лет).
Федеральный закон от 14.07.2022 № 260-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
3)Усилена уголовная ответственности за пытки
(статья 286 УК РФ дополнена частями 4 и 5, статья 302 УК РФ дополнена частями 3
и 4).
Максимальное наказание за деяния,
предусмотренные статьями 286 и 302 («Принуждение к даче показаний») УК РФ,
совершенные с применением пытки, установлено в виде лишения свободы до 15 лет.
+ в УК РФ закреплено новое определение
понятия ”пытки". Оговаривается, что не является пыткой причинение
физических или нравственных страданий, которые возникают в результате
правомерных действий должностного лица или другого лица либо неизбежно
сопряжены с такими действиями.
+ в статье 302 УК РФ ”Принуждение к даче
показаний” предусмотрен новый субъект преступления - «иной сотрудник
правоохранительного органа».
Федеральный закон от 14.07.2022 № 307-ФЗ (вступает в силу с 25.07.2022)
4) Из диспозиции статьи 200.4 УК РФ
«Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных или муниципальных нужд» исключено указание на иную личную
заинтересованность как мотив преступления (т.о. такое деяние теперь должно быть
совершено исключительно из корыстных побуждений).
Федеральный закон от 14.07.2022 № 345-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
5) Приняты
меры к нормативному закреплению порядка дальнейшего использования изъятой
незаконно заготовленной древесины в качестве вещественного доказательства при
производстве по уголовному делу.
Такие вещественные доказательства, изъятых в
ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях,
предусмотренных статьями 191.1 («Приобретение, хранение, перевозка, переработка
в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины») и 260 УК
РФ, будут передаваться в порядке, установленном Правительством РФ, по решению
суда для реализации, утилизации или уничтожения, о чем будет составляться
протокол. Порядок и условия реализации, утилизации или уничтожения указанных
древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных
лесоматериалов устанавливаются Правительством РФ. Средства, вырученные от
реализации таких вещественных доказательств, будут зачисляться на депозитный
счет органа, осуществляющего производство по уголовному делу. К материалам
уголовного дела подлежат приобщению материалы фото- и видеофиксации
вещественных доказательств, а также образец вещественного доказательства,
достаточный для сравнительного исследования.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 346-ФЗ
(вступает в силу с 11.01.2023)
*****************
Продлены
меры господдержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по
ипотечным жилищным кредитам (займам).
Напомню, что согласно действующей редакции
Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ мать или отец, у которых в период с
января 2019 года по 31 Декабря 2022 года родились третий ребенок или
последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту,
заключенному до 1 июля 2023 года, имеют право на льготу в виде полного или
частичного погашения обязательств по такому кредиту в размере его
задолженности, но не более 450 тысяч рублей.
Поправками период рождения третьего и
последующего ребенка продлен до 31 декабря 2023 года, а возможный срок
заключения кредита - до 1 июля 2024 года.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 355-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
*****************
Принят
закон о выплатах по внешнему долгу РФ в рублях.
На период с января 2022 года до 1 января 2023
года приостановлено действие нормы, согласно которой обязательства РФ и
субъекта РФ, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных
ценных бумаг, составляющие внешний долг и удостоверяющие право на получение
доходов или погашение в денежной форме, подлежат оплате в иностранной валюте. Принятие данного закона позволит осуществлять
соответствующие расчеты в рублях.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 344-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
*****************
Подписан
закон, устанавливающий особенности погашения ипотеки в условиях недружественных
действий иностранных государств.
Предусмотрено, что регистрационная запись об
ипотеке может быть погашена по заявлению залогодателя (должника) при
подтверждении им исполнения обеспеченного ипотекой обязательства перед
залогодержателем (кредитором), который не представил документы для погашения
регистрационной записи об ипотеке и является иностранным лицом, связанным с
иностранным государством, территорией, которые совершают в отношении РФ,
российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 332-ФЗ
(вступи в силу с 14.07.2022)
*****************
Установлено
ограничение на распространение контрсанкционной информации.
Ограничение введено в отношении сведений
любого характера о совершенных или планируемых сделках в области внешней
торговли, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении
сторон мер ограничительного характера.
Распространение такой информации допускается
только с письменного согласия ее обладателя.
При этом участник внешнеторговой деятельности
вправе принимать дополнительные меры по ограничению доступа к контрсанкционной
информации и требовать возмещения убытков, причиненных в связи с ее
распространением без полученного согласия.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 326-ФЗ
(вступи в силу с 14.07.2022)
*****************
Подписан
закон о принудительном преобразовании располагающихся на территории РФ филиалов
иностранных компаний в ООО, а также вносящий изменения в некоторые
законодательные акты.
Законом устанавливаются условия, при
одновременном соответствии которым филиал (представительство) иностранного
юрлица могут быть преобразованы в ООО, а также определяются требования к
порядку его проведения.
Решение о преобразовании может быть принято
арбитражным судом при наличии одного из установленных оснований (в т.ч. отказ
(уклонение) иностранного юрлица от использования по целевому назначению
принадлежащего ему имущества, фактическое прекращение управления деятельностью
филиала (представительства); принятие решения о ликвидации (упразднении).
Дела о преобразовании будут рассматриваться
Арбитражным судом Московской области по правилам, предусмотренным АГIК РФ, с
учетом особенностей, установленных настоящим законом.
Вносятся также изменения в Федеральный закон
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(в части определения порядка госрегистрации юрлица при его создании на
основании судебного акта).
Федеральный закон от 14.07.2022 № 320-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
*****************
Подписан
закон, согласно которому банками могут быть установлены отрицательные ставки по
вкладам юридических лиц в иностранной валюте.
Предусмотрено, что одновременно с начислением
процентов договором банковского вклада (депозита) в иностранной валюте, по
которому вкладчиком является юридическое лицо, может быть предусмотрено
взимание кредитной организацией комиссионного вознаграждения, подлежащего
списанию со счета, на который внесен вклад. Размер указанного комиссионного
вознаграждения может превышать размер процентов на сумму вклада, выплачиваемых
кредитной организацией по такому договору банковского вклада (депозита).
Кроме этого, законом закреплены и иные меры
специального регулирования в сфере финансового рынка и корпоративных отношений.
Так, в частности, документом (+) допускается реорганизация кредитных
организаций, в отношении которых введены санкции. Цель такой реорганизации -
образование нового юридического лица, наделенного активами, “замороженными” в
результате введенных ограничительных мер, при том что все обязательства к
реорганизуемым кредитным организациям со стороны иностранных кредиторов могут
удовлетворяться только за счет образованного юридического лица и его активов.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 292-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
*****************
Подписан
закон о поддержке отрасли обращения с отходами в условиях внешних ограничений.
В частности, до 1 января 2025 года орган
исполнительной власти субъекта РФ в случае признания конкурсного отбора
несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности регионального
оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, и при
отсутствии возможности заключить соответствующее соглашение с юридическим
лицом, которому присвоен статус регионального оператора, вправе на срок, не
превышающий одного года, присвоить в порядке, установленном указанным органом
исполнительной власти, статус регионального оператора без проведения
конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение в порядке
очередности:
с юридическим лицом, осуществляющим деятельность
по обращению с ТКО на территории данного субъекта РФ;
с иным юридическим лицом, которое имеет
государственную регистрацию на территории данного субъекта РФ, лицензию на
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I - IV классов опасности и в отношении которого не
проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о
признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 280-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
*****************
Подписан
закон об ответных мерах на недружественные действия в отношении российских СМИ
за рубежом, который наделил органы прокуратуры новым функционалом. Согласно тексту документа, в случае запрета
(ограничения) на территории иностранного государства деятельности российского
СМИ в качестве ответной меры на основании решения Генерального прокурора РФ или
его заместителей на территории РФ может быть запрещена (ограничена)
деятельность иностранного СМИ, зарегистрированного на территории такого
иностранного государства и распространяющего свою продукцию на территории РФ.
Кроме того, законом определены случаи, в
которых на основании требования Генерального прокурора РФ или его заместителей
деятельность СМИ может быть приостановлена, регистрация СМИ признана недействительной
или может быть прекращено действие лицензии на вещание.
Так, в частности, Генеральный прокурор РФ или
его заместители вправе вынести требование о приостановлении деятельности в
случае выявления распространения средством массовой информации под видом
достоверных сообщений:
недостоверной общественно значимой
информации, создающей угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан,
имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или)
общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или
прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или
социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики,
промышленности или связи либо повлекшей указанные или иные тяжкие последствия;
недостоверной информации об обстоятельствах,
представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах
по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты
от указанных обстоятельств;
недостоверной информации, содержащей данные
об использовании Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан,
поддержания международного мира и безопасности и др.
Исполнение указанных актов возлагается на
Роскомнадзор.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 277-ФЗ
(вступил в силу с 14.07.2022)
*****************
Любое
российское юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы
собственности может быть привлечено для выполнения гособоронзаказа.
В целях обеспечения проведения
контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ Правительство
РФ наделено полномочиями принимать решения о введении специальных мер в сфере
экономики, в том числе предусматривающие: проведение необходимых мероприятий, порядок
их финансирования и материально-технического обеспечения; временное расконсервирование
мобилизационных мощностей и объектов; разбронирование материальных ценностей
государственного резерва; установление особенностей правового регулирования
трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на
отдельных производственных объектах, включая порядок и условия привлечения к
работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное
время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных
оплачиваемых отпусков. В случае принятия указанного решения,
юридические лица не вправе отказываться от заключения договоров,
государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных
операций за пределами территории РФ Вооруженными Силами РФ, другими войсками,
воинскими формированиями и органами. (+ корреспондирующие изменения внесены в
ФЗ-223 «О закупках юрлицами» и ФЗ-44 + в Трудовой кодекс).
Федеральный закон от 14.07.2022 № 272-ФЗ
(вступает в силу с 25.07.2022)
*****************
Правительством изменены
условия назначения некоторых выплат на детей, которые приведут к расширению
круга их получателей.
Правительством России в целях
поддержки семей с детьми в сложных экономических условиях изменены требования
для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого
или второго ребенка, а также выплат на детей в возрасте от 3 до 7 и от 8 до 17
лет. В соответствии с новыми правилами в
текущем году при исчислении размера среднедушевого дохода семьи для выплаты
указанных пособий не берутся в расчет доходы безработного члена семья, трудовые
отношения с которым прекращены после 01 марта 2022 г. Указанное позволит не только
расширить круг получателей выплат, но и увеличить их размер. Подтверждающие данный факт документы
запрашиваются Пенсионным фондом России в органах службы занятости в рамках
межведомственного взаимодействия.
*****************
Граждане имеют право на сохранение прожиточного минимума
после обращения взыскания на денежные средства.
С 01 февраля 2022 г. при наличии у должника постоянного
дохода в виде заработной платы, пенсии, пособия и пр., можно защитить его от
удержания его часть, не превышающую прожиточный минимум.
Указанная льгота действует до окончания взыскания или
пока должник не утратит источник дохода на основании постановления пристава или
по решению специалиста банка по заявлению гражданина с предоставлением
подтверждающих документов об источнике дохода и его размере.
При этом, если доход изначально не превышает прожиточный
минимум, то с него будут запрещены удержания, за исключением алиментных
платежей и возмещения ущерба или вреда.
*****************
О
мерах по созданию дополнительных гарантий защиты физических лиц и
предпринимателей от необоснованного уголовного преследования.
В марте 2022 года принят и вступил в
законную силу Федеральный закон № 51-ФЗ, в соответствии с которым урегулированы
вопросы возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями
198-199.2 Уголовного кодекса РФ (неуплата налогов физическим и юридическим
лицом, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие имущества за счет
которого возможно взыскание налогов).
Если ранее в соответствии со статьей
140 Уголовно-процессуального кодекса РФ поводом для возбуждения уголовных дел
вышеуказанных категории могли быть как заявление о преступлении, так и явка с
повинной, а также сообщение о совершенном или готовящемся преступлении,
полученное из иных источников и постановление прокурора о направлении
соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения
вопроса об уголовном преследовании, то в настоящее время ими стали только
материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с
законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении
уголовного дела.
Иных поводов для возбуждения
уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного
кодекса, после 09 марта 2022 г. действующим
законодательством не предусмотрено.
*****************
Может
ли физическое лицо может быть признано иностранным агентом? В связи с чем в
законодательстве действует подобный институт?
Физическим лицом, выполняющим функции
иностранного агента, может быть признано лицо, которое осуществляет на
территории Российской Федерации в интересах и за счет поддержки иностранного
государства сбор сведений в области военной деятельности Российской Федерации,
которые могут быть использованы против безопасности Российской Федерации. Такое
лицо обязано подать заявление или уведомление о включении его в список
физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Целью законодательства об иностранном
агенте - физическом лице, является обеспечение прозрачности иностранного
влияния на принятие решений государственными органами Российской Федерации,
противодействие латентному вмешательству иностранных государств во внешние и
внутренние дела Российской Федерации.
Согласно части 1 ст. 2.1 Федерального
закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих
прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» основания
для наделения статусом иностранного агента появляются, если физическое лицо
одновременно:
1)
действует в интересах иностранного государства,
международной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства
(иностранного источника);
2)
осуществляет на территории Российской Федерации
политическую деятельность либо собирает сведения в области военной и
военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при получении их
иностранным государством (международной организацией, иностранным гражданином,
лицом без гражданства) могут быть использованы против безопасности Российской
Федерации, при отсутствии признаков таких преступлений, как государственная
измена или шпионаж;
3)
получает финансовую, иную имущественную или
организационнометодическую помощь от иностранного источника, либо от гражданина
Российской Федерации, российской организации, которые действуют в интересах
иностранного источника.
Таким образом, для признания
физического лица иностранным агентом не обязательно, чтобы последнее собирало
сведения военного характера, а достаточно осуществления политической деятельности
на территории Российской Федерации, при соблюдении двух других условий.
По смыслу абзацев 2, 10, 11 ч. 1 ст.
2.1 указанного закона политической деятельностью в Российской Федерации (также
в форме ее финансирования) признается любая деятельность в сфере
государственного строительства, защиты конституционного строя, территориального
устройства, защиты суверенитета и территориальной целостности, обеспечения
законности и правопорядка, государственной и общественной безопасности страны,
экономического, социального и национального развития, развития политической
системы, деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления, регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях
влияния на выработку и реализацию государственной политики, принятие
политических решений в указанных сферах.
*****************
«О
результатах работы прокуратуры района при осуществлении надзора в сфере
поддержания в надлежащем состоянии мест воинских захоронений»
Прокуратурой
района в 2022 г. организована работа по поддержанию в надлежащем состоянии мест
воинских захоронений, мест погребения участников Великой Отечественной войны, в
том числе ветеранов органов прокуратуры. По результатам надзорных мероприятий
нарушений закона не установлено.
В тоже время, уважаемые граждане, информируем, что в случае выявления
фактов ненадлежащего содержания мест воинских захоронений, необходимо сообщить
в прокуратуру Вытегорского района, расположенную по адресу: Вологодская
область, г. Вытегра, ул. Революции, д. 43, либо по телефону 8 (817-46) 2 -17-62,
8 – (817-46) 2-24-91.
*****************
Компании,
которые примут на работу граждан, потерявших или рискующих потерять работу в
2022 году, смогут рассчитывать на господдержку (постановление
Правительства РФ от 04.06.2022 № 1021).
Теперь из бюджета ФСС могут
предоставляться субсидии также юрлицам и ИП в целях частичной компенсации
затрат на выплату заработной платы трудоустроенным гражданам, которые, в
частности, находились под риском увольнения, например, в случае введения режима
неполного рабочего времени, простоя и т.д.
Региональные акты, связанные с
экономической и социальной ситуацией в стране, не принимались.
*****************
Что же такое «Коррупция»?
В современных условиях коррупция
носит не только системный, но и системообразующий характер и представляет
серьезную угрозу национальной безопасности. Коррупционные деяния приводят к
прямому нарушению конституционных прав человека, например, на равный доступ к
государственной службе, охрану здоровья и медицинскую помощь, образование. В
результате коррупционной деятельности неэффективно распределяются средства государственного
бюджета, нарушается механизм рыночной конкуренции; в выигрыше оказывается не
тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества обходным
путем с помощью отлаженных коррупционных механизмов. Многогранность проблем,
порождаемых коррупцией, диктует необходимость системного подхода к организации
противодействия ей.
Простым
гражданам порой нелегко бывает определить являются ли те или иные действия
коррупцией и насколько они серьёзны. Необходимо знать понятие коррупции,
которое закреплено в ст. 1 Федерального закона
"О противодействии коррупции".
Под
коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и государства
в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или
услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими
физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах
юридического лица
Любые
действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными
нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться
в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или
коррупционных преступлениях.
В рамках борьбы с коррупцией
прокуратура Российской Федерации реализует свои функции, как в системе
уголовного правосудия, так и за ее пределами.
Изучая нормативно-правовые
акты, издаваемые органами местного самоуправления, прокуроры реализуют функции
по обжалованию незаконных НПА, в том числе при наличии коррупциогенных
факторов. При этом, коррупциогенными факторами являются
положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие
неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам
и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Ежегодно прокуроры осуществляют
функции надзора за исполнением муниципальными служащими обязанностей, запретов
и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции
Прокуроры вносят существенный
вклад в борьбу с коррупционными преступлениями, осуществляя уголовное преследование,
надзор за исполнением законов при расследовании таких преступлений, обеспечивая
координацию деятельности правоохранительных органов, поддерживая
государственное обвинение.
Таким образом, борьба с
коррупцией является приоритетной задачей прокуратуры Российской Федерации, что
нашло отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от
29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением
законодательства о противодействии коррупции», других организационно-распорядительных
актах, конкретизирующих задачи органов прокуратуры в данной сфере.
Прокуратура Вытегорского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции акционерным обществом, по результатам которой установлено, что общество заключило трудовой договор с работником, ранее замещавшим должность государственного гражданского служащего УФССП России по Вологодской области.
В нарушение требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридическое лицо в десятидневный срок не сообщило УФФСП России по Вологодской области о заключении трудового договора с бывшим федеральным государственным гражданским служащим.
Прокурором в отношении управляющего директора акционерного общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 19.29 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 32 по Вологодской области управляющий директор признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Прокуратурой Вытегорского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства по противодействию экстремизму выявлены нарушения в сети Интернет./заметка экстремисткие материалы по иску прокурора.doc
***************
Конституционным судом РФ проверена конституционность ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»./пресс релиз Выезд НЛ за пределы РФ.docx
О порядке реализации прав в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения/заметка 1 БДД.doc Ответственность в сфере обеспечения БДД работников правоохранительных
органов/заметка 2 БДД.doc
**************
О запрете на эксплуатацию аттракционов без государственной регистрации/аттракционы.docx
Приговором Вытегорского районного суда от 13 мая 2020 года 46 летняя жительница г.Вытегра гр. Г. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ – неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, неоднократно. Далее по ссылке/приговор по алиментам ст. 157 УК.docx
*************
23 летнего жителя г. Вытегра осудили на три месяца лишения свободы в колонии-поселении за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Далее по ссылке/приговор по лишению прав ст. 264 УК.doc
*************
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Далее по ссылке/Разъяснения ФЗ № 294.docx
************ О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей. Далее по ссылке/меры поддержки семьям.docx *********** Об отмене профилактических осмотров детей. далее по ссылке/проф осмотры детей.docx *********** Житель г. Вытегра за нарушение условий отбытия наказания направлен в исправительную колонию... далее по ссылке/МО Город, заметка отмена УО.doc
***********
В результате проведенной прокуратурой Вытегорского района антикоррупционной экспертизы установлено, что решением Городского Совета муниципального образования «Город Вытегра» утверждены Правила благоустройства территории городского поселения. Отдельным НПА утверждены Правила содержания собак и кошек на территории города. Далее по ссылке/заметка по экспертизе ГОРОД.doc
***********
Проведение в прокуратуре Вытегорского района «горячей линии» по вопросам соблюдения трудового законодательства.
14.04.2020 помощником прокурора Вытегорского района юристом 1 класса Кобинской Марией Алексеевной будет проводиться «горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства.
Свои вопросы можно озвучить, позвонив по телефону 8 (817) 462-27-60 с 10 часов до 11 часов 14.04.2020. Помощник прокурора района юрист 1 класса М.А. Кобинская
***********
Проведение в прокуратуре Вытегорского района «горячей линии» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
20.04.2020 помощником прокурора Вытегорского района юристом 1 класса Кобинской Марией Алексеевной будет проводиться «горячая линия» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Свои вопросы можно озвучить, позвонив по телефону 8 (817) 462-27-60 с 14 часов до 15 часов 20.04.2020. Помощник прокурора района юрист 1 класса М.А. Кобинская
***********
Какие изменения произошли с начала 2020 года в антикоррупционном законодательстве? Как они повлияли на государственных и муниципальных служащих? Далее по ссылке/РАЗЪЯСНЕНИЕ изменения в закон. о коррупции.doc
***************
С 1 сентября 2019 года, в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения об обязательном аудиопротоколировании судебных заседаний по уголовным делам. Далее по ссылке/аудиопротоколирование.docx
Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Далее по ссылке/ответственность за азартные игры.docx
***************
Право братьев и сестер на обучение в одной школе закреплено законом. далее по ссылке/сайт дети в одной семье.docx
***************
С 01.01.2020 вступила в силу ч. 6 ст. 13 указанного Закона, в соответствии с которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. далее по ссылке/сайт выгул собаки.docx
Изменения в законодательстве, регулирующем вопросы формирования и представления сведений о трудовой деятельности. Далее по ссылке /РАЗЪЯСНЕНИЕ трудового законодательства.doc
Право граждан обращаться в органы власти.
Законом Вологодской области от 13.01.2020 № 4650-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, в государственные организации области и муниципальные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам» установлены положения, направленные на защиту права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение в Вологодской области.
В соответствии с законом области гражданин вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления, организации, в том числе по телефону, информацию о регистрации обращения гражданина, сроках рассмотрения обращения.
В случае, если гражданин в подтверждение своих доводов приложил к письменному обращению или представил при рассмотрении обращения подлинные документы, копии документов, заверенные в установленном законом порядке, они должны быть возвращены ему одновременно с направлением ответа.
При направлении ответа на обращение, при наличии просьбы гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется ему в установленные сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Также законом области предусмотрены категории граждан, имеющие право на личный прием в государственном органе, органе местного самоуправления, организации в первоочередном порядке.
Закон области от 13.01.2020 № 4650-ОЗ вступил в силу и действует с 25.01.2020.
Напоминаем, что за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица несут административную ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса М.А. Кобинская
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОЦЕНКА НПА:
В результате проведенной антикоррупционной экспертизы прокуратурой района в проектах постановлений администрации муниципального образования «Город Вытегра» «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению или аннулированию адресов» и «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве» установлены коррупциогенные факторы.
Данными проектами предлагается утвердить регламент предоставления муниципальных услуг в определенных сферах.
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных п. 1.1 ст. 16
Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В нарушение требований п. 2 ст. 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, в п. 5.8 Административных регламентов по присвоению или аннулированию адресов и информационному обеспечению заявителей на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве обязанность органа принять жалобу заявителя при личном приеме отсутствует.
Что в свою очередь является коррупциогенным фактором, а именно: отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка (п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96).
По результатам антикоррупционной экспертизы, 22.01.2020 в Администрацию города Вытегра направлены отрицательные заключения на проекты постановлений. Замечания прокурора учтены при принятии муниципальных нормативных актов.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса М.А. Кобинская
Приговором Вытегорского районного суда от 18 декабря 2019 года житель города Вытегра, гражданин Н., 1981 г.р. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ – тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище./Приговор по ст. 158 ч. 3 УК РФ.docx
Прокуратурой Вытегорского района по обращению жителей многоквартирного дома г. Вытегры установлены нарушения федерального законодательства при рассмотрении обращений граждан со стороны работников Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Администрации Вытегорского района./проверка в Управлении ЖКХ.doc
Постановлением мирового судьи по судебному участку № 31 от 16 декабря 2019 житель г. Вытегра Вологодской области гр. У., 1988 года рождения, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ./Оскорбление вытегора.doc
Противодействие незаконным миграционным процессам является одним из приоритетных направлений миграционной политики государства./миграция.docx
Статьёй 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за оставление в опасности, то есть, заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние./оставление в опасности.docx
Приговором Вытегорского районного суда житель г. Вытегра 1988 г.р. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ – неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, неоднократно./Приговор в отношении П. по ст. 157 УК Вытегра.docx
Приговором Вытегорского районного суда гражданин С., осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ – неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, неоднократно./Приговор в отношении С. ст. 157 Вытегра.docx
С 01.10.2019 начали работать отдельные кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционный военный суд и Центральный окружной военный суд. Это суды межрегионального уровня./изменения в кассации.docx
Ответственность за ошибку в справках о доходах служащего
Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.).
При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.
Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.
Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.
При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.
Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.
Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя. По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.
Помощник прокурора Вытегорского района Кобинская М.А.
Незаконная рыбалка.
30 августа 2019 года Вытегорским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении четырех жителей г. Вытегры, занимавшихся незаконным выловом рыбы.
В ходе расследования уголовного дела установлено, что данные лица, используя катер с подвесным мотором, установили в Онежском озере в период нереста ставные сети, с помощью которых выловили 4 судаков. Катер был застигнут на месте сотрудниками полиции, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 256 УК РФ – незаконная добыча водных биологических ресурсов группой лиц по предварительному сговору.
В результате незаконного лова рыбы окружающей природной среде был нанесен ущерб в сумме 26 440 руб. Все четыре лица свою вину признали полностью, возместили причиненный ущерб.
В связи с возмещением ущерба уголовное преследование в отношении всех лиц было прекращено, материалы направлены в суд для решения о назначении им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
По результатам рассмотрения представленных материалов Вытегорским районным судом каждому из виновных назначен судебный штраф в размере 10 000 рублей. Таким образом, с учетом возмещения причиненного ущерба, незаконная рыбалка обошлась в 66 440 рублей.
По ходатайству прокурора Вытегорским районным судом продлен срок содержания под стражей в отношении гражданина Вытегорского района, обвиняемого в совершении пяти эпизодов краж и эпизода мошенничества.